Что такое «уровень системы образования»?
Почему он падает в современном мире?

Что такое «уровень системы образования»? <br> Почему он падает в современном мире?

В Ведах говорится, что любая философия бесполезна, если её нельзя применить в жизни. Это всего лишь пустые и бесполезные разговоры. Основываясь на этой мысли, в этой статье мы будем говорить о том, какие тенденции наблюдаются в современном образовании. Так что же такое «уровень системы образования» и почему он неуклонно подает?

 

В современных школах детей пытаются научить как можно большему количеству различных предметов. Считается, что чем больше у человека в голове информации, тем выше его уровень образованности. В этом заключается основная идея современного образования. Её продвигают в школах, университетах, академиях. 

 

Родители не по наслышке знают, что уже с первого класса детям преподаётся очень много учебных материалов. В этом смысле детей можно назвать несчастными. Их заставляют учить такие предметы, из которых 75-80% в жизни им совсем не пригодится. И здесь логично вспомнить начало данной статьи, что любая философия бесполезна, если её нельзя применить в жизни. Ну какой смысл учить, если это останется мёртвым грузом и никогда не будет применено на практике

 

Один известный астрофизик рассказал такой случай. Однажды его пригласили в студенческий городок астрофизиков в посёлке Архыз провести лекции по астрономии. В это время в посёлке было много специалистов в этом направлении. После лекции он спросил нескольких слушателей, чем они здесь занимаются? И ему ответили, что сажают картошку по фазам Луны. 

 

Получилось так, что эти знания астрофизиков, которые находились в этом городке, для жизни людей оказалась гораздо полезнее, чем знания о расположении звёзд на небе. И такие проблемы встречаются во многих областях. Много людей остаётся невостребованными с теми знаниями, которые они имеют. И происходит это потому, что существует большая конкуренция и нет практической пользы для жизни людей. 

 

А люди, которые работают по специальности и развивают науку - в конечном итоге получается, что они способствуют не развитию личностного образования, а его упадку. Вот вам элементарный пример из жизни. Изобретение калькулятора. Да, это очень полезная вещь. Но сейчас большинство детей его постоянно носят с собой. Они выполняют на нём даже простейшие вычисления. Это уже называется деградацией. Если смотреть с этой точки зрения, то технический прогресс просто разрушает сознание людей. 

 

К примеру власти Индии, не ставят компьютеры в школах. И делают они это не потому, что у них нет денег. Это их принципиальная позиция. По их мнению, использование компьютеров приводит к тому, что дети перестают размышлять, не умеют сами ориентироваться в информации. 

 

И это отношение к образованию детей даёт свои, очень положительные результаты. С первого взгляда может показаться, что индийские студенты совершенно не умеют работать на компьютере, без которого сейчас просто невозможно себе представить жизнь в современном мире. Но тем не менее, индийские программисты занимают высокие позиции на мировом рынке. 

 

Их обучали эффективно и очень быстро мыслить, они осваивали логику, им помогали развивать ответственность. Фактически, специалистов этого профиля сначала научили качествам личности, которыми необходимо обладать человеку, а потом показали, как их можно использовать в обращении с компьютером. И это есть основная причина, по которой они успешны в своей области. 

 

Древние египтяне принципиально не признавали в образовании письменность. Они считали, что это может привести к тому, что человек может потерять память. Обучение детей происходило при помощи стихов и песен, их пересказывали много поколений, из уст в уста. И люди действительно обладали феноменальной памятью и огромные тексты знали наизусть. 

 

Нет, это не в коем случае не означает, что сейчас же нужно отказаться от письменности, техники. Но практика показывает, что это неуклонно ведёт к деградации. Компьютер, который подключён к интернету, может предоставить доступ к любой информации, которая может понадобиться. Она вся записана и систематизирована. Её можно найти в открытом доступе.

  

Эти вещи разрушают разум человека. Разрушают его способность мыслить, рассуждать, применять знания. И происходит это потому, что в любой момент времени можно найти информацию по нужной теме через интернет. У человека пропадает необходимость заниматься внутренним развитием. Нет потребности развивать своё мышление, навыки критического оценивания «плохо-хорошо», развивать рассуждение, и так далее. 

 

Когда отсутствует потребность развивать личность, тогда начинает падать общий уровень образования. Если человек механически обращается к своей памяти для того, чтобы выдать необходимую информацию – его сейчас считают образованным человеком. 

 

В ведическом обществе большое внимание уделялось развитию личности. Именно на этом строилось образование. Образованные люди были очень ценны. В своей профессии такие люди разбирались очень хорошо и окружающие знали, что этот человек – достойный человек, ведь сначала он развил качества своей личности. Например, если человек не умел сострадать, то его не обучали медицине. 

 

В ведической традиции уровень образования оценивался по наличию личных качеств у человека, которые были необходимы в определённой профессиональной сфере деятельности, а не по тому количеству информации, которая была выучена в школе или институте. 

 

А разобраться в том, какие личные качества преобладают у вашего ребёнка и по какому пути его направить во взрослую жизни, вам поможет личная консультация астролога Ирины Орда в  таких городах, как Челябинск, Екатеринбург, Курган, Тюмень, Новосибирск, Омск, Уфа и в других регионах России, а так же в Казахстане, вы сможете узнать, как избежать острых углов в судьбе и прожить свою жизнь насыщенно и гармонично. 

 

Любви и понимания вам и вашим семьям!  

С любовью, Ирина Орда!  

Май 2017 


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!