Что такое смирение?

Что такое смирение?

Развития разума является первым этапом обретения полной покорности высшему знанию. И этот этап подразумевает под собой, что разум начинает очищаться от влияния ложного эго Другими словами, из грубого материального он переходит в духовный разум., иначе - разум изначальный. 


А полностью очищаясь от воздействия материи, разум приобретает свои первоначальные свойства. Воздействие же материи обозначает наличие материальных целей.


И непосредственно очищение разума происходит уже при правильной постановке измененных возвышенных целей: любви к богу, бескорыстной любви к людям. Когда же человек обретает идею покорности - тогда достигает и высшей цели человеческой жизни - любви к богу. А его разум начинает очищаться.


Разум не очищается сам. Можно просто взять в руки лопату и очистить снег - с разумом так невозможно, а необходимо менять цели. Прежде всего, необходимо нацелиться на что-то более возвышенное; в идеале - это любовь к богу, бескорыстная любовь ко всему возвышенному в людях.


Когда человек обретает идею высшей покорности, высшей цели человеческой жизни - любви к богу, тогда разум начинает очищаться и становится все смиреннее и смиреннее. И, так как, разум становится смиреннее - смиреннее становится и ум, послушнее становятся чувства, а именно таким образом, в конце концов, обретается "шанти" ("мир"). Человек становится очень спокойным.


Человек становится спокойнее, потому что чувства и ум не беспокоят его, его тело становится спокойнее - все чувства уравновешиваются и приходят в гармонию. В результате влияния духовного и чистого разума человек обретает счастье во всех сферах своей жизни. И это состояние сознания, которое приводит к счастью, называется "смирение".


Так как, есть совершенно противоположное состояние разума, когда человек имеет другие цели (не цели служения высшей истине, не цели служения людям - небескорыстные цели, а связанные с личной выгодой), то разум заполняется противоположной силой, которая уже называется гордостью (это определенное состояние разума, наполненное ложным эго). И когда человек меняет цели, то гордость может измениться на положительное качество - смирение, как некоторую силу, которая дает возможность достаточно трезво смотреть на окружающий мир. Не стоит забывать, что именно гордость навязывает человеку его точку зрения.


Это можно сравнить, когда мы смотрим калейдоскоп, где четко различаем различные лабиринтики, шарики, квадратики, хотя на самом деле есть только несколько стеклышек, создающие эту чудесную картинку.


Наша гордыня заставляет нас смотреть на мир только с помощью той картинки, которую мы создали.


И нам очень трудно посмотреть на мир другими глазами (то есть, с другой стороны калейдоскопа) и смирение - это та сила, которая все-таки дает эту возможность, и смиренный человек, прежде всего, понимает ту истину, что он не является вершителем своей собственной жизни.


На самом же деле мы на столько примитивно бываем настроены в этом мире, настолько примитивно развираемся в его законах, настолько не понимаем всю сложность того, с чем мы соприкасаемся, что очень часто, считая себя вершителями своей судьбы и не подчиняясь высшей воли законов, лишаем себя возможности глубже смотреть на мир и сориентироваться в ситуации.


А на самом деле мир создан удивительнейшим образом, его создание настолько глубоко и тонко и настолько быстро все изменяется, что без воздействия высших сил, высших законов, человек зачастую бывает не способен принять единственно верное решение и сориентироваться в том, что происходит.


Насколько мы дезориентированы в этой жизни, легко отметить уже хотя бы по тому, что очень часто, когда мужчина, имея в прошлой жизни женское тело, в этой жизни достигая двадцатилетнего возраста, он не понимает, что на настоящий момент он - мужчина; не понимает, что ему просто необходимо брать на себя всю ответственность, идти работать, а сидит на шее своих родителей и удивляется, почему у него нет серьезных и долгих отношений с девушками, верит в то, что у него будет хорошая и крепкая семья в будущем и все-таки продолжает жить по-женски.


Калейдоскоп, в который он смотрит на мир, мешает ему понять правильный ход вещей, но если человек начинает изучать, что такое есть духовное знание, идет этим путем - тогда его разум постепенно освобождается от гордости, калейдоскопа, созданной им картинки и немного после, постепенно, человек начинает уже трезво смотреть на мир.


А эта трезвость заключается в том, что человек смотрит на жизнь более реалистично и видит ее не только в радужных, но и суровых тонах. Он полностью готов защитить свою судьбу, свою жизнь; а этот смиренный настрой по отношению к жизни дает возможность видеть несколько больше и настраивает человека на соответствующую активную жизненную позицию, активный жизненный лад. Именно этим разумный человек отличается от неразумного.


Каким же образом обычно ведут себя неразумные люди? Их жизнь очень ленивая и посредственная: они обычно поздно встают с постели (им очень трудно встать), потом медленно "раскачиваются" и весьма вяло занимаются самыми обычными делами, потом - поздно ложатся спать, так как активность к ним приходит уже во второй половине дня.


Обычно достаточно плотно ужинают, наедаются на ночь и ложатся спать в состоянии некого отупения под влиянием пищи. Вся их жизненная энергия уходит в живот и человек в таком полусумеречном состоянии засыпает. Ночью ему снятся кошмары, так как пища должна перевариваться за счет некоторого огня. Обычно считают, что этот огонь организм берет изнутри, из самого себя, но это совершенное заблуждение.


Огонь должен поступать именно из окружающей среды - это энергия солнца; когда светит солнце, организм берет ее и успешно переваривает. Когда же светит луна - это уже холодная природа, природа синтеза, а не распада, а чтобы переваривать пищу необходим исключительно синтез, а не распад; поэтому единственный способ, переварить пищу ночью - брать энергию в центре земли, которая имеет раскаленную природу и там еще находятся низшие миры.


Между центром и поверхностью земли в очень тесном положении находятся живые существа. Они испытывают там определенные страдания, и когда наша психика устремляется туда за "огоньком", то к нашей психической энергии привязываются самые разнообразные низшие живые существа, и поэтому вместе с огнем пищеварения, мы получаем "общение" с ними и испытываем их непосредственное влияние на нашу психику; поэтому, если вы плотно ужинаете перед самым сном, то иногда видите кошмары.


Есть еще один способ успешно переваривать пищу поздно вечером - тяжелая работа. Но опять же, когда Вы работаете на ночь - это возбуждает психику. Так или иначе, следует сделать вывод, что у несмиренного гордого человека всегда трезвость и реальность этого мира застлана какой-либо лично созданной им картинкой; у него всегда есть некая нездоровая успокоенность, которая ни в коем случае не равна трезвой умиротворенности, что все происходит по воле божьей, и понимание того, что все будет хорошо, чтобы я ни делал. В результате он нарушает режим дня, живет своей, совершенно противоположной нормальной, жизнью, и сам испытывает сильнейшие страдания.


Поэтому своим смирением человек не только указывает на то, что он почтительно относится и преклоняется перед всеми людьми (как хорошими, так и плохими), но и не пренебрегает окружающей средой.


Например, если разум работает правильно, то есть он вошел в состояние духовное, состояние смирения, человек изучает духовное писание, стал покорным высшему знанию и обретает связь с высшими силами. А высшие силы, полубоги, менеджеры этой вселенной, управляют им, а это управление имеет, с одной стороны, такую природу, что они как бы полностью контролируют все функции нашего организма, но, с другой стороны, они как бы управляют деятельностью разума.


В отличие от управления всеми функциями нашего организма (которые выполняются автоматически в соответствии с нашей кармой: мы не можем их контролировать постоянно), в функциях разума у нас есть связь с высшими и низшими силами на основе более свободной и демократичной природы, то есть мы по своей собственной воле связываем свой разум или с высшими, или низшими силами, а в этом процессе участвует свобода выбора.


Когда же человек начинает изучать священное писание и приветствует солнце, читает благоприятные ведические гимны, которые настраивают его на высшие силы, обращается к богу (или к полубогам), тогда он открывает себя высшим силам, иначе - разум будет обращен к низшим силам по воле человека или в результате кармы. Например, влияние плохой кармы, когда у человека заболело что-либо, и он невольно входит в состояние невежества, находится в отчаянии, беспокоится (или человека побили, он думает об обидчике, или он поругался с кем-либо; разум находится в страсти).


Иногда человек сам себя настраивает, что надо что-то украсть, потом думает, а зачем ему это и незаметно вводит себя в состояние невежества, тогда разум сам связывается с низшими силами, где тоже есть свои высшие живые существа. Это фактически дети Брахмы, то есть, у Брахмы есть великие мудрецы, которые называются Проджапати и они являются прародителями всех живых существ. 


А некоторые Проджапати играют огромную роль во Вселенной, потому что дали рождение высшим живым существам. От двух жен одного мудреца пошли Дайти и Дановы; Дайти - божественные живые существа и Дановы - демонические живые существа. И те, и другие являются полубогами по природе и обладают огромным могуществом по отношению к людям и оказывают свое влияние на ум человека.


Полубоги и демоны живут и действуют в пространстве ума, а у нас есть божественные и демонические желания. Каждое наше действие и желание напрямую связано с ними, то есть, есть желания божественные, которые ведут к прогрессу и демонические. Каждая черта характера человека связана с тем или иным полубогом или демоном. А в Ведах даже есть описания их рождения.


Каждая черта характера имеет свое олицетворение во Вселенной и связана с каким-либо живым существом (высшим или низшим), поэтому человек испытывает благоприятный настрой, тем самым он проявляет свободу своего выбора, желает общения исключительно с высшими живыми существами, и, таким образом, его прошлая карма влияет на него меньше.


С другой стороны, когда человек начинает злиться, критиковать кого-либо, ненавидеть, и, таким образом, выбирает общение с низшими живыми существами, которые начинаю, соответственно, влиять на него. Вывод из наших рассуждений получается следующий: когда человек входит в состояние смирения на него перестают влиять низшие живые существа, а сам человек свой разум вводит в гармонию с высшими живыми существами и постепенно попадает под их защиту.


Защита предполагает под собой появление у человека интуиции, но исключительно как позитивного чувства: там меня ожидают обманщики и обидчики, но я туда не пойду. Если его не хотят обмануть, он этого не видит. Чаще он обращает внимание на хорошее, а чему-либо отрицательному не придает особого значения. Однако низшие живые существа тоже могут дать интуицию, которая будет отлична от первой ее пессимистическим настроем: да, там меня могут обмануть, здесь обидят, а сейчас просто не поймут.


Заметно отличие и в самих настроях: если в первом случае нетревожный настрой и во всем видится положительное (плохое, конечно, тоже не обходит стороной, но оценивается, лишь как данное и полностью отсутствует какое-либо преувеличение его значения. 


Например, когда человек идет и справа от себя видит розы, а слева - мусор, то в том случае, когда человек настроен правильно, хотя он и заметит мусор, но высоко оценит то, что рядом растут розы; будет доволен этим и совершенно спокоен; в том же случае, если человек настроен неверно, то увидев и розы и мусор - будет возмущен до глубины души, даже оскорблен этим фактом и будет весьма эмоционально выражать свои чувства.


Таким образом, смирение - это черта характера, которая связывает нас с высшим миром, связывает нас с божественными живыми существами и та же черта характера, которая вводит нас в гармонию с природой.


Известно и привычно на данный момент мнение, что засоренность атмосферы без сомнения разрушит нашу жизнь, но на самом же деле человек даже в очень плохой тяжелой атмосфере может оставаться здоровым, если имеет внутри себя четко выраженное смирение, то есть очень позитивный настрой. Про таких людей говорят, что у них сознание лебедя. Позволю себе напомнить Вам, что если лебедь будет пить молоко, разлитое Вами в воде, то четко выпьет только лишь жидкость, которая привлекла его, а воду выплюнет обратно. 


Соответственно, люди с сознанием лебедя могут находиться в грязном и оскверненном мире и совершенно не оскверняться им. Подобное состояние также сравнивают с тем, как в воде растет лотос. Если мы посмотрим на лотос, его лепестки, то на его листочках сможем без труда заметить капельки воды. И эти капельки имеют совершенно круглую форму, то есть они не растекаются по листку, а лежат на нем как кругляшки. Если мы дотронемся до самого лепестка, то он будет абсолютно сухим, хотя его нижняя и верхняя поверхности находятся полностью в воде. Точно также сознание смиренного человека "не смачивается" теми ужасами и кошмарами обычной житейской жизни.


Это же касается и "загаженности" окружающей среды. Если человек исключительно чист по натуре, то его психика отторгает всю грязь. Его организм выводит из себя все шлаки, не подчиняется грязной атмосфере среды. Человек даже в очень загрязненной атмосфере, если он чисто мыслит, читает чистые мантры, молится богу, его сознание настроено таким образом, что как бы очищает весь организм от грязи.


Конечно, какое-то загрязнение на какой-то момент все равно будет оставаться, но организм работает на очищение достаточно сильно. И поэтому особо эта грязь в целом на жизни не отразится. Но если человек настроен очень грязно изначально, то, даже находясь в чистейшей среде, он будет страдать от (ин)токсикации организма.


И это будет происходить, прежде всего, потому, что у него сознание мухи, которая тоже летит к меду и любит мед, но по дороге к меду она замечает некую грязь, безобразие и будет привлечена ею, садится на нее и полностью забывает про мед. Таким образом, когда люди погружаются в негативное мышление, у них зашлаковывается организм и сколько бы они не очищались физически - это будет безрезультативно, бесполезно, так как их сознание как бы само притягивает грязь. 


Например, если человек даже будет дышать чистым воздухом, есть чистую пищу, то она будет постепенно превращаться у него в "дошы" - то, что стремится к разрушению, то сеть она будет превращать в токсины его вполне нормальные продукты питания; поэтому если человек не занимается сознанием, то никакого здоровья ему не видать.


То есть, здоровье - вещь вторичная, которая следует уже после сознания, а негативное мышление - это ядовитое мышление по своей природе: оно как бы рождает (ин)токсикацию в организме.


Бывает и так, что у человека достаточно позитивное мышление, но в результате прошлой кармы у него из глубины ума идет негативная сила и если в разуме, настроении он еще как-то может преодолеть это, но не всегда способен преодолеть это в теле.


Потому что если наша свобода выбора изначально работает в разуме, а потом - в ум, чувство и тело, то карма наша действует совершенно противоположным образом: изначально она идет в тело, потом - в чувства, потом в ум, а лишь затем - в разум, то есть мы несколько, позже поймем, что с нами действительно произошло. 


Даже смиренные и возвышенные люди в наше время деградации подвержены многочисленным болезням, и, именно потому, что когда-то они, как и многие окружающие поступали несколько иначе, чем следовало, а сейчас на них действует прошлая карма, так скажем, энергия прошлой судьбы. А если человек чист и безгрешен по природе своей, то его можно легко выделить по состоянию его здоровья: он никогда не болеет. В древности таких людей проверяли определенными способами: их могли поместить в огонь - и они не горели; их нельзя было отравить ядом, заморить голодом.


Смиренные люди могли долгое время ни пить, ни есть, сидеть на раскаленном солнце; при этом они не перегревались, так как сам перегрев происходит из-за большого количества "грязи", которая находилась в нас, так как солнце плавит ее, потому что солнце состоит из энергии радости, стремящейся "расплавить" всю отрицательную негативную энергию. Святой человек не греется на солнце, его голова остается холодной, и не важно, брюнет или блондин перед нами.


Главная мысль состоит в том, что мы плохо представляем себе, что такое подлинное смирение и к каким последствиям оно приводит. Настоящее истинное смирение действует на всех уровнях: на уровне разума, чувств, физическом. Смиренные чувства - это умеренные и спокойные чувства, прежде всего. Обладая смиренными чувствами, вы никогда не будете испытывать чрезмерного желания в удовлетворении своих потребностей (голода, желания приобрести что-либо, что-либо сделать).


Смиренный человек всегда воспринимает мир спокойно, чисто, ясно - адекватно и трезво. А несмиренный человек оценивает мир как некоторый хаос. Обычно он находится под влиянием чувств, прежде всего, чувства гордости.


Несмиренный человек обладает чувством жадности, он алчен. Прежде всего, он не может ждать и все это проявляется в теле. Когда он кушает, то делает это чересчур быстро, просто заглатывает пищу, старается как можно быстрее насытить себя, употребить как можно больше. Ему свойственна аллергия - своеобразная функция несмирения. Каждый конфликт с окружающей средой означает, что человек не принимает ее.


Например, когда человек оказывается в облаке выхлопных газов, у него может появиться сыпь. А далее важно, как он отнесется к этому: будет возмущен или просто отойдет в сторону, подумает о чем-либо лучшем, возвышенном.

При этом следует разграничивать мужское и женское начала. Мужчина отвечает на любой раздражитель более своей психикой, женщина - телом. Женское тело более наполнено эгоизмом, поэтому, когда женщина надевает грубую одежду, она испытывает определенный дискомфорт, тогда как мужчина просто не замечает этого; если женщина слышит неприятную речь, видит не тот цвет, чувствует неприятный запах, у нее может ухудшиться настроение. 


У мужчины несмирение выражается более в деятельности, то есть мужчине очень тяжело делать то, что ему не хочется, и, если ему кто-то скажет "подмети пол", "постирай белье", а он делать это не желает - тогда ему становится тяжело, в этой ситуации у него портится настроение.


Если же ему самому захочется сделать что-либо - он выполнит все просто на отлично, а если его попросят сделать то же самое, а он не хочет этого - тогда все пойдет не так. Таким образом, несмирение в мужском теле выражается в лени, а в женском - в чувствительности. Женщины с удовольствием делает все что угодно по дому.


Мужчина относится вполне спокойно к одежде, цвету обоев, запахам. Но когда человек обретает смирение - тогда ему легче становится жить: женщина легко носит любую одежду, воспринимает запах и цвет; мужчину не заставляют что-либо делать и он чувствует себя свободнее.


Постепенно семейные сцены, скандалы исчерпывают себя и жизнь супругов и других домочадцев налаживается. Вообще, все скандалы возникают от гордыни, от гордости, а если человек развивает в себе чистоту разума, связывает себя с высшими силами, то, соответственно, и гордости становится меньше, и человек становится способен жить в мире со всеми, его жизнь становится благостной. Фактически, смирение - это первое качество характера, которое делает человека благостным, оно вводит человека в этот мир благости, в "шанти".


Только настоящее смирение делает человека спокойным. Есть, вообще, три вида смирения: в благости, страсти, невежестве. Смирение в невежестве означает, что человек из страха перед старшими делает смиренный вид. Это похоже на смирение собаки. Смирение в страсти означает, что человек показывает себя смиренным. Например, для того, чтобы прослыть святым, необходимо постоянно кланяться.


А на самом деле можно и не являться таким, а только "рисоваться" перед другими. И смирение в благости возникает в результате естественного состояния человека, потому что он понимает таким образом мир, он замечает насколько он мал, насколько незначительно его существование, насколько от него не зависит все то, что происходит в мире; поэтому он ни на что и не претендует в этом мире и обретает настоящее смирение.


В этом случае человек не считает, что что-либо происходит по его воле - все изменяется исключительно по воле Бога. И духовное смирение означает, что человек не просто во всем видит волю Бога, но и исключительно подчиняется ей, не считает, возможным поступать в этой жизни иначе.


Есть несколько простых способов развивать в себе смирение. И первый звучит следующим образом: мы должны проявлять послушание как вид смирения. Есть несколько поступков, которые развивают смирение: послушание перед старшими (это всегда отец и мать), если же человек не разделяет их точек зрения, то он должен, хотя бы их уважать. Но если, же старшие - благочестивых люди, то он должен их слушаться, то есть развивать в себе послушание по отношению к ним.


Смирение развивает регулярное изучение писаний. Это можно назвать послушничеством. Когдачеловек накладывает на себя обет - это тоже развитие смирения. Когда человек заходит в храм - он должен кланяться; он должен кланяться святым местам и водоемам. Должен считать себя ниже других людей, которые его окружают. Это своеобразный этикет.


Даже старший человек, который командует своими подчиненным, в душе должен считать себя ниже, и это будет вызывать у других уважение- своеобразное ощущение, что человек делает что-то необычное в своей жизни, что не делает другой. Смирение дает путь к уважению.


В глубоком принятии и уважении

Ирина Ивановна Орда


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!