Вопросы - ответы по бизнесу

Вопросы - ответы по бизнесу

1. У нас в коллективе работает человек, который постоянно провоцирует конфликты, ругается с коллегами. Проще всего было бы его уволить. Но он отличный профессионал. Как быть?


Ирина Орда: Возможно, на этом отличном профессионале лежит слишком много ответственности, ему тяжело, и поэтому он срывается. Скорее всего, человек находится в стрессовой ситуации, и его нервная система накалена. 


Причин может быть много. Возможно, человек не соблюдает режим дня или выпивает, а, может, у него проблемы со здоровьем или разлад в семье. Налицо и другая причина конфликтного поведения: сотрудник не умет строить отношения в коллективе и контролировать свои чувства. Такого человека необходимо просто обучить тому, как действовать правильно. 


Обучение персонала - это вообще одна из ключевых задач руководства любого предприятия. Важно понимать: только обученным персоналом легко управлять. Кроме того, в трудовом коллективе обязательно должен быть управляющий по персоналу, имеющий квалификацию психолога. 


Каждая конфликтная ситуация индивидуальна, сложна, ее развитие зависит от многих факторов. Поэтому без профессионального подхода к выстраиванию отношений в коллективе не обойтись.

Конечно, конфликтного человека можно и уволить. Однако следует помнить, что на его место придет другой профессионал, на которого тоже ляжет нагрузка, и через какое-то время он тоже почувствует тяжесть ответственности и тоже начнет срываться. Следует задуматься и о том, что, возможно, причина не в человеке, а в обстановке на предприятии. Руководитель должен проанализировать: все ли делается для того, чтобы людям было комфортно работать? И, возможно, тогда ситуация прояснится.


2. В коллективе постоянные ссоры, интриги. Что делать? Как создать работоспособную, дружную команду?


Ирина Орда: Рыба гниет с головы. Голова - это руководитель. Поэтому очень важно, какие цели преследует он. И какова задача самого предприятия. Когда руководителя интересует только прибыль, вокруг него складывается коллектив, которому "наплевать" на компанию. Люди внутренне понимают, что они для руководства ничего не значат, и, в свою очередь, не хотят вкладывать в дело душу. 


Результат - постоянные ссоры, интриги. Выход один: вовремя понять, что самое главное в любом деле - это люди. Кроме того, необходима идея, вокруг которой коллектив может объединиться. Во главу угла важно поставить нравственные ценности. Только на таком фундаменте можно построить дружный, сплоченный, работоспособный коллектив, в котором не будет интриг и ссор. Руководитель должен давать подчиненным знания о морали, духовных ценностях, обучать, как правильно строить отношения. 


Тогда каждый сотрудник сможет менять качества своего характера, станет "хорошим" человеком, а, значит, и отличным профессионалом. Большое заблуждение, что хороший профессионал может быть плохим человеком. Поэтому руководитель, давая сотрудникам возможность обучения, должен отслеживать, кто стремится к знаниям и старается применять их на работе. Таких людей нужно продвигать по службе, поддерживать, вдохновлять. Со временем именно из них сложится костяк, объединенный одной идеей. Эти люди и станут основой успешного развития предприятия.


3. Коллектив у нас профессиональный, при этом совершенно бесконфликтный. Однако, результаты работы неудовлетворительные. В чем проблема?


Ирина Орда: Ситуация зависит от коллектива, руководителя, сферы деятельности. В любом случае, начинать нужно с руководства. Возможно, деятельность на предприятии организована неправильно. Владельцы бизнеса часто путают понятия "руководитель" и "бизнесмен". Хозяину предприятия важно понимать свою природу и свое предназначение. Если человек сам не понимает, кто он: руководитель или предприниматель, он не сможет правильно мотивировать персонал и дать в коллектив энергию. Отсюда и отсутствие внятных результатов. 


Такому руководителю просто не хватает знаний. Возможно, он душевный человек, о чем свидетельствует спокойная обстановка в коллективе, но он не является грамотным управленцем. В этом случае необходимо найти хорошего управляющего, который знает, как правильно действовать в данной сфере бизнеса. Главное - все оценивать и отслеживать по результату. Есть золотое правило: результат равен намерению. Намерение - это мотив. Раз нет результата, значит, нет мотива. А мотивировать нас может только идея. Как только она появится на предприятии, в коллектив войдет и вдохновение, и энергия, а следом - результат.


4. Как создать в коллективе благоприятный микроклимат, в котором всем сотрудникам будет комфортно?


Ирина Орда: Микроклимат в коллективе зависит от руководителя и его умонастроения. Если для руководителя главное - выгода, и он не заботится о подчиненных, хорошего климата не будет. Руководитель должен понимать, что в первую очередь важно обучать сотрудников и давать знания, которые помогут им стать лучше. Когда подчиненный чувствует, что о нем заботятся, он находится в безопасности, ему платят достойную зарплату, тогда он выполняет работу более качественно, и в коллективе складывается благоприятный микроклимат.


Из моей практики я точно знаю: все проблемы у людей, только из-за того, что они не верят в Бога, другими словами - в мораль и нравственность. Люди должны понимать, что главное - бескорыстие. Это означает правильные теплые отношения и правильную цель (идею, миссию, принципы). Но людям это понять трудно, а порой просто невозможно. Поэтому нужна чистка ума, всем нужен духовный наставник - психолог, который мог бы мог структурировано, легко, логично объяснить, что к чему. Бизнес-тренер тут не поможет. В любом человеке самое главное - внутреннее содержание, его нужно формировать, а потом уже придет и профессионализм.


Что разваливает фирму? Внутренние проблемы - ругань, неприязнь, непонимание, формальное выполнение обязанностей, отсутствие правильных, теплых отношений. Раздоры - это путь разрушения. Из плохого коллектива уходят хорошие работники, а это ведет к развалу всего предприятия. Кадры нужно воспитывать духовно, закладывать фундамент моральных ценностей, это основа всего. Единственный правильный ответ на все вопросы - нужны, как воздух, духовные знания. Кто первый это поймет, тот и выиграет!


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!

   Я разрешаю обработку внесенных персональных данных

Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с Политикой ООО «СПРИО» в области обработки персональных данных.